Парктроник

Что такое парктроник в машине и как он работает?

Одним из самых сложных заданий для новичка-водителя является параллельная парковка в ограниченном пространстве городской улицы. Очень сложно первое время привыкнуть к габаритам автомобиля, к тому же не всегда можно увидеть в зеркалах заднего вида, что делается перед задним бампером автомобиля. Однако, если ваша машина оснащена камерами заднего вида или парктрониками, то задача значительно облегчается.

Так что же такое парктроник? Парктроник — это устройство для парковки, ультразвуковой радар, который сканирует пространство за вашим автомобилем и оповещает о приближении к препятствию. Кроме того, парктроник определяет расстояние до препятствия. Парктроник обладает звуковыми и световыми сигналами, которые вы обязательно услышите и увидите на дисплее устройства, как только расстояние до преграды станет критическим. Парктроник (парковочный радар) не обязательно устанавливают только на заднем бампере. Есть устройства, сканирующие пространство и перед машиной. Те водители, которые предпочитают автомобили класса выше среднего, знают, что длинный капот значительно ограничивает обзор непосредственно перед автомобилем. Принцип работы парктроника, такой же, как и у обычного радара или эхолота. В бампер устанавливаются датчики, которые испускают ультразвуковые сигналы. Затем этот сигнал отбивается от любой поверхности и возвращается назад к датчику. В электронном блоке измеряется время, за которое сигнал вернулся, и на основании этого определяется расстояние до преграды.

Устройство парковочного радара Парктроник — это одна из систем безопасности автомобиля, которая может идти как в комплектации, так и устанавливается в качестве дополнительной опции. Основными его элементами являются: датчики парковки — их количество может быть разным, но оптимальной считается формула 4х2 (4 сзади, 2 спереди); электронный блок — элемент управления, в котором анализируется поступающая от датчиков информация, также он может извещать водителя о поломках в системе; световая индикация (может представлять из себя обыкновенные светодиоды в виде шкалы с делениями, самые продвинутые модели оснащаются сенсорными экранами, также есть индикация, проецирующаяся на лобовое стекло); звуковая сигнализация (бипер) — в более ранних моделях лишь по звуковому сигналу водитель определял расстояние до препятствия. Более современные модели парктроников отличаются расширенным функционалом, например датчики могут измерять температуру воздуха за окном, кроме того они могут быть объединены с камерами заднего вида, и изображение будет выводиться на дисплей. В некоторых моделях имеется озвучка человеческим голосом, а на экране показывается оптимальная траектория движения. Датчики и их количество Точность данных во многом зависит от количества врезных датчиков парковочного радара. В автомобильных магазинах можно найти системы с самым разным их количеством. Наиболее распространенная — четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер и два в передний. Такой вариант оптимально подходит для большого города, где постоянно есть пробки и часто машины стоят в них буквально бампер к бамперу. В наиболее продвинутых моделях парктроников с такой компоновкой есть возможность отключения передних или задних датчиков. Самыми первыми появились радары с двумя датчиками. Их можно приобрести и сегодня, но мы бы не рекомендовали, потому что будут образовываться мертвые зоны из-за чего объекты малой толщины, например парковочные столбики, радар не заметит. Три или четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер — это хороший и недорогой вариант. Мертвые зоны исключаются и вы сможете спокойно парковаться даже на самой узкой улочке, заставленной автомобилями. Наиболее дорогими являются парктроники из восьми датчиков — по четыре на каждом бампере. С такой системой вы будете защищены от случайных столкновений с любыми видами препятствий. Хотя конструктивные особенности некоторых моделей автомобилей не позволяют устанавливать такое количество датчиков на бампер.

При установке датчиков используют два способа крепления: врезные датчики — приходится делать отверстия в бампере для их установки; накладные — их попросту приклеивают к бамперу, хотя некоторые водители к ним относятся с подозрением и опасаются, что они могут потеряться во время мойки. Индикация Самые первые парктроники оснащались исключительно бипером, который начинал пищать, как только водитель переключался на заднюю передачу. Чем ближе автомобиль подъезжал к препятствию тем более высокой становилась частота звука. К счастью звук сегодня можно регулировать или полностью отключать, ориентируясь исключительно по светодиодному или цифровому дисплею. Светодиодные индикаторы могут быть двух видов: шкала с указанием расстояния; светодиоды изменяющие цвет в зависимости от расстояния — зеленый, желтый, оранжевый, красный. Также сегодня можно купить парктроники с жидкокристаллическим дисплеем. Стоимость такой системы будет значительно выше, но и функциональность ее значительно расширена. Например дешевые радары, только извещают вас о наличии преграды, а что это за преграда — они вам не скажут: бампер дорогого джипа или ствол дерева. Продвинутые варианты могут составлять целый план-схему того, что происходит перед или за вашим автомобилем. Ну и самый дорогой на сегодня вариант — индикация непосредственно на лобовом стекле. Это очень удобно, поскольку не нужно отвлекаться от панели приборов. Также довольно прогрессивными являются образцы, совмещенные с камерами — изображение выводится прямо на дисплей и вам можно забыть о зеркалах заднего вида. Кстати, в этой статье вы узнаете как выбрать парктроник. Как пользоваться парктроником? Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается. Задние датчики активизируются как только вы переключаетесь на реверс. Сигналы начинают подаваться после обнаружения препятствия на расстоянии от 2,5 до 1,5 метра — в зависимости от модели и ее характеристик. Время между испусканием сигнала и его приемом составляет 0,08 секунды. Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям. При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность. А ведь они могут и ошибаться: во время сильного дождя и снегопада; при попадании внутрь датчиков влаги; при их сильном загрязнении. Кроме того парктроники бессильны перед канализационными люками, ямами, наклонными поверхностями (сигналы от них отобьются совсем в другом направлении). Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности. Видео о том как работает парктроник.

Источник: http://vodi.su/parktronik/ VODI.su ©

Вопросы и ответы

– Срабатывают ли передние парктроники когда я стою в пробке?
Если у вас есть привычка останавливаться близко к впередистоящему автомобилю, мы можем поставить кнопочку отключения только передних датчиков. Это увеличит стоимость установки на 150 руб.

– Вы подключаете парктроник к датчику заднего хода или прямо в коробку передач?
Оба варианта не верны. Мы не врезаемся в работу штатных систем автомобиля. Парктроник начинает свою работу при включении лампы заднего хода. Даже если лампа перегорит, парктроник все равно будет включатся.

– Можно ли менять звук который издает парктроник .. ну, как на телефоне?
К сожалению нет.

– Какой-то нехороший человек, врезался мне в бампер. Два датчика сломаны, мне нужно менять всю систему?
Нет, не нужно. У тех моделей практроников что мы предлагаем к установке, датчики меняются отдельно от всей системы.

– У меня стоит штатный парктроник на задний бампер. Можно ли установить дополнительно парктроник на передний бампер?
Да, можно. В этом случае, индикация от штатного парктроника останется прежней, добавиться только отдельный индикатор от датчиков установленных на передний бампер.

– Если я не успею среагировать на красную шкалу и постоянный звуковой сигнал, это значит что я врежусь?
Скорее всего нет. В том случае, когда шкала парктроника загорается красным цветом и звуковой сигнал подается непрерывно, до препятствия остается еще порядка 30 см

Источник

Товары для автомобилистов