В отпуск!

Идея предоставить режим «открытого неба» аэропорту Пулково встретила активное противодействие

Опубликовано 23 октября, 2019 на 5:53 пп от / No Comments

Режим «открытого неба» в аэропорту Петербурга, позволяющий иностранным авиакомпаниям летать в город на Неве из любой страны без ограничений, будет вводиться постепенно, а конкретных заявок от лоукостеров пока нет – об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик.

«Как только будут конкретные заявки с конкретными графиками и мы увидим, что Петербург договорился и вышел на какие-то решения, будем, соответственно, открывать эти полеты», – цитирует слова г-на Юрчика ТАСС. При этом руководство питерской воздушной гавани ранее уже неоднократно заявляло о том, что три европейских лоукостера (Ryanair, EasyJet и Wizz Air) уже предоставили планы маршрутных сетей для полетов из аэропорта по 33 зарубежным направлениям, подавляющая часть из которых – в те страны, граждане которых только что получили право приезжать в Россию по электронной визе.

Вопрос «открытия» неба над Петербургом вызывает активное противодействие: известно, что российские авиакомпании направили в Минтранс предложение разрешить иностранным перевозчикам полеты из Пулково в режиме «открытого неба» лишь в города, которые находятся на удалении не менее 200 км от тех, куда уже летают отечественные авиаперевозчики.

В том случае, если Минтранс согласится с ограничениями, список из 33 предложенных иностранными низкобюджетными компаниями направлений полетов из Петербурга может изрядно поредеть или должен быть заметно изменен. Причем если власти города, руководство Пулково и турбизнес выступают за предоставление аэропорту пятой и седьмой «свобод воздуха», отечественные перевозчики резко против.

Как недавно заявил по этому поводу председатель правления РСТ-Северо-Запад Леонид Флит, Пулково еще не успело получить разрешение на режим «открытого неба», а его уже пытаются ограничить. По его оценке, только полная «свобода воздуха» и свойственная ей конкуренция позволят снизить цены на авиабилеты и увеличить доступность перелетов как для жителей Петербурга, так и других городов России.

Надо сказать, что на расширении «свобод воздуха» настаивают и другие аэропорты страны. В частности, на седьмую свободу претендует Калининград, а генеральный директор АО «Международный аэропорт Хабаровск» Юрий Кондратчик уже заявил, что «с конца этого месяца между Хабаровском и пунктами назначения в Японии вводится режим «открытого неба».

По словам г-на Кондратчика, консорциум компаний, участвующий в развитии аэропорта, будет привлекать в Хабаровск перевозчиков для увеличения частоты полетов в Японию. «Нам даже более интересны небольшие, находящиеся под управлением флагманских ANA и JAL, – заявил он. – Чаще всего это лоукостеры, которые позволяют увеличить доступность авиаперевозок».

При этом глава хабаровского аэропорта подчеркнул, что японцы весьма заинтересованы в развитии местной воздушной гавани, так как консорциум компаний Страны восходящего солнца в 2018 году приобрел 10% ее акций и сейчас активно участвует в развитии предприятия, внедряя свои стандарты качества обслуживания пассажиров и сотрудничества с концессионерами и арендаторами.

Что касается Пулково, то в январе-сентябре 2019 года он обслужил 15,15 млн пассажиров, что на 8,1% превышает результат за аналогичный период 2018 года. При этом пассажиропоток на внутренних воздушных линиях вырос на 10,2% (до 9,179 млн), а объем перевозок на международных увеличился на 5% (до 5,97 млн человек).

По оценке руководства Пулково, при появлении тандема электронной визы и двух нужных аэропорту «свобод воздуха» турпоток в город на Неве может быстро вырасти на несколько миллионов человек, однако один только ввод cистемы e-Visa нужного эффекта не даст, поскольку проблема доступности города из многих пунктов Европы так и не будет решена.

/Турбизнес/

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.